21 Октября 2019

Рекламные доходы телеканалов упали в первом полугодии на 9 %

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку расходов на рекламу в первом полугодии 2019 г. В целом траты по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. выросли всего на 3 %, до 226-228 млрд руб. Общий рост обеспечили лишь увеличившиеся затраты рекламодателей на интернет: за первые шесть месяцев они выросли на 20 %, до 109-110 млрд руб.

Все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику. Расходы на телерекламу за полугодие снизились на 9 %, до 81-82 млрд руб., на радиорекламу — на 4 %, до 7-7,5 млрд руб., на рекламу в прессе — на 16 %, до 7,4-7,6 млрд руб., на наружную и транзитную рекламу, а также рекламу в кинотеатрах и внутри помещений — на 3 %, до 29,7-21,1 млрд руб. Именно наружная реклама показывала по итогам первого квартала наряду с интернетом положительную динамику.

В первом квартале 2019 г. расходы на рекламу в пяти основных медиа (ТВ, радио, пресса, интернет и наружная реклама) составили 110,5-111,5 млрд руб., что лишь на 4 % больше, чем в аналогичный период прошлого года. Падение рекламных доходов во втором квартале ускорилось на ТВ и в прессе, следует из сопоставления данных АКАР. На ТВ и радио рекламные бюджеты в этом году снизились впервые после кризисного 2015 года.